ТОП 10 самых больших вертолетов в мире

Главная

Вертолеты стали важным видом транспорта как для гражданских лиц, так и для военнослужащих. С годами размеры и функциональность вертолетов изменились. Некоторые из них представляют собой массивные машины, способные нести огромные грузы и перевозить большие группы людей.

В этой статье мы собрали для вас ТОП 10 вертолетов в мире по их размерам с фото, видео и интересными фактами о них.

И так рассмотрим ТОП 10 самых больших вертолетов в мире по версии topskop.ru

10. Ми-24

Ми-24

Длина: 17,5 м

Высота: 5,4 м

Максимальная скорость: 335 км/ч

Максимальная взлетная масса: 11,5 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 4 400 л.с.

Экипаж: 2 чел

Практический потолок: 5 км

Практическая дальность: 450 км

Грузоподъемность: 1,5 т

Производитель: СССР

Ми-24 — это один из самых известных боевых вертолетов во всем мире. Разработан Советским Союзом в конце 1960-х годов на основе транспортного испытанного вертолета Ми-8.

Ми-24 в первую очередь предназначался для использования в военных операциях, включая наземную поддержку, транспортировку войск и непосредственную поддержку с воздуха.

Вертолет быстрый, маневренный, хорошо вооруженный и бронированный. Его можно использовать для непосредственной поддержки с воздуха наземных войск, для противотанковых операций и для воздушных боев.

Особенностью Ми-24 является то, что до 8 десантников могут вести огонь из стрелкового оружия через отверстия в боковых окнах. Российская армия насчитывает на вооружении около 700 экземпляров Ми-24 различных модификаций.

Несмотря на то что Ми-24 был разработан во время холодной войны, он принимал участие в конфликтах по всему миру, включая Афганистан, Ирак и Сирию. Он стал символом российской военной мощи и продолжает оставаться популярным самолетом во многих странах мира. Также Ми-24 стоит на вооружении стран бывшего Советского Союза и экспортировался в Анголу, Кубу, Чехию, Индию, Алжир, Ирак, Ливию, Мозамбик, Северную Корею, Перу, Польшу, Вьетнам и др.

Ми-24 довольно быстр.

В 1976 году этот вертолет установил официальный мировой рекорд скорости — 368 км/ч. Ни один другой вертолет не мог побить этот рекорд до 1986 года.


9. AH-1W Super Cobra

AH-1W

Длина: 13,8 м

Высота: 4,3 м

Максимальная скорость: 389 км/ч

Максимальная взлетная масса: 6,7 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 3 446 л.с.

Экипаж: 2 чел

Практический потолок: 5 500 м

Практическая дальность: 648 км

Грузоподъемность: 2,5 т

Производитель: США

Вертолет AH-1W, также известный как Super Cobra, представляет собой высокотехнологичный ударный вертолет, который находится на вооружении морской пехоты США с 1980-х годов. Super Cobra — это двухмоторный вертолет, который в первую очередь предназначен для непосредственной авиационной поддержки и борьбы с бронетехникой.

AH-1W участвовал в своих первых боевых действиях во время войны в Персидском заливе в 1991 году, где показал себя грозной силой против иракских сухопутных войск. С тех пор он использовался в различных конфликтах, включая войны в Ираке и Афганистане, и ему приписывают многочисленные успешные миссии.

По статистике из американских источников вертолеты AH-1W уничтожили около тысячи иракских танков.

В среднем в вооружение входило восемь боевых ракет, а также управляемые и осветительные ракеты, а иногда и контейнеры с пушками.


8. Sikorsky CH-54 Tarhe

Sikorsky CH-54

Длина: 26,9 м

Высота: 7,7 м

Максимальная скорость: 240 км/ч

Максимальная взлетная масса: 9 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 9 600 л.с.

Экипаж: 3 чел

Практический потолок: 5,6 км

Практическая дальность: 370 км

Грузоподъемность: 9 т

Производитель: США

Вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe разработан и построен Sikorsky Aircraft Corporation в начале 1960-х годов. Его уникальная конструкция включает двухвинтовую систему и большой грузовой отсек, что делает его одним из самых универсальных и мощных вертолетов, когда-либо созданных.

История CH-54 Tarhe началась в конце 1950-х годов, когда армия США осознала потребность в тяжелом вертолете, способном перевозить большие грузы и тяжелое оборудование. Sikorsky Aircraft Corporation получила контракт на разработку Sikorsky CH-54, и первый прототип поднялся в воздух в 1962 году. В общей сложности в эксплуатацию было введено порядка 105 вертолетов.

Sikorsky CH-54 широко применялся во время войны во Вьетнаме, где его использовали для перевозки всего, от артиллерийских орудий до крупных контейнеров. Одной из самых известных его миссий была транспортировка поврежденного вертолета CH-47 Chinook из зоны боевых действий, спасение жизни экипажа и ценного оборудования.

После войны во Вьетнаме CH-54 Tarhe продолжал служить вооруженным силам США в различных задачах, включая помощь при стихийных бедствиях, пожаротушении и поисково-спасательных операциях. Он также использовался коммерческими операторами для выполнения тяжелых задач, таких как строительство и лесозаготовки.

Помимо США, вертолет также использовался при тушении пожаров в Италии, Греции и Австралии.


7. Hughes XH-17

Hughes XH-17

Длина: 16,2 м

Высота: 9,1 м

Максимальная скорость: 145 км/ч

Максимальная взлетная масса: 19,7 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 6 960 л.с.

Экипаж: 3 чел

Практический потолок: 4 км

Практическая дальность: 65 км

Производитель: США

Вертолет Hughes XH-17 был массивным экспериментальным грузовым самолетом, установившим ряд рекордов за время своего недолгого существования в 1950-х годах.

Этот вертолет имеет самую большую систему несущих винтов, что составляет 36,9 метра.

Несмотря на то что это было замечательным инженерным достижением, XH-17 в итоге оказался слишком громоздким и дорогим, чтобы использовать его в военных или коммерческих целях. Но его наследие живет, вдохновляя будущие поколения конструкторов вертолетов и энтузиастов авиации.


6. CH-47 Chinook

CH-47 Chinook

Длина: 30,1 м

Высота: 5,6 м

Максимальная скорость: 285 км/ч

Максимальная взлетная масса: 24,5

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 8 336 л.с.

Экипаж: 3 чел

Практический потолок: 3 км

Практическая дальность: 1 тыс. км

Грузоподъемность: 12,5 т

Производитель: США

Один из самых быстрых вертолетов армии США. Военные используют его когда им нужны мощность и большая грузоподъемность.

У Chinook два абсолютно одинаковых 18-метровых винта. С их помощью вертолет совершает различные маневры. Два винта дают ему достаточно мощности для подъема солдат и тяжелых грузов на большую высоту и для быстрого ухода из опасной зоны.

Девиз вертолета Chinook: «Вы зовете — мы перевозим».

Эти вертолеты активно участвовали в военных операциях в Афганистане. Полностью загруженный Chinook может с легкостью подняться на 2,5 км, но в Афганистане он должен подниматься на высоту до 3 км. Там двигатели вертолета работают на пределе.


5. Sikorsky CH-53E

Sikorsky CH-53E

Длина: 30,1 м

Высота: 8,4 м

Максимальная скорость: 307 км/ч

Максимальная взлетная масса: 33 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 7 850 л.с.

Экипаж: 5 чел

Практический потолок: 5 105 км

Практическая дальность: 185 км

Грузоподъемность: 12 т

Производитель: США

Создание этого вертолета стартовало в 60-х годах прошлого столетия в США, и, несмотря на это, он по сей день остается в вооружении этой страны.

Одной из самых впечатляющих особенностей CH-53E является его грузоподъемность, что делает его одним из самых мощных вертолетов в мире. Эта впечатляющая грузоподъемность позволяет ему перевозить тяжелое оборудование и боеприпасы, необходимые войскам во время боевых действий.

Вертолет вмещает до 37 военных с полным оснащением.


4. Ми-10

Ми-10

Длина: 32,9 м

Высота: 7,8 м

Максимальная скорость: 235 км/ч

Максимальная взлетная масса: 43,5 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 11 000 л.с.

Экипаж: 6 чел

Практический потолок: 3 км

Практическая дальность: 250 км

Грузоподъемность: 12 т

Производитель: СССР

Вертолет Ми-10 — крупное сооружение, сыгравшее уникальную роль в истории советской авиации.

Разработанный Ростовским вертолетным заводом в начале 1960-х годов, Ми-10 предназначался для использования в качестве тяжелого вертолета, способного перевозить большие грузы (массой до 12 тонн) и технику военного и гражданского назначения.

В общей сложности было запущено в эксплуатацию 24 таких вертолета.

В процессе создания вертолета было выставлено требование о возможности транспортировать большие баллистические ракеты, что в последующем активно реализовывалось.


3. Ми-6

Ми-6

Длина: 33,2 м

Высота: 9,9 м

Максимальная скорость: 340 км/ч

Максимальная взлетная масса: 40 т

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 10 000 л.с.

Экипаж: 5 чел

Практический потолок: 4 км

Практическая дальность: 600 км

Грузоподъемность: 12 т

Производитель: СССР

Серийное производство этого вертолета берет свое начало в конце 50-х годов прошлого столетия. Это был гигант не только в отечественном машиностроении. В те времена Ми-6 являлся самым огромным вертолетом во всем мире.

Именно Ми-6 поделился лопастями и двигателями с Ми-12, которые доказали свою жизнеспособность.

Сборка одного такого гиганта занимало 7 — 8 месяцев.

В авиационной технике постоянно сталкивались два жестких требования: минимальный вес и максимальная надежность. И в те года остроумное решение этой задачи конструкторы позаимствовали у пчёл — это соты. Соты использовались для заполнения отсеков лопастей — легко и прочно.

Ми-6 широко эксплуатировался в транспортировке многотонных грузов, тушении пожаров, служил подъемным краном. В течение нескольких минут выполнял месячную наземную работу.

Ми-6 получил мировое признание сразу после своего рождения. В 1956 году на 26-м международном авиасалоне в Париже эта машина произвела сенсацию. Западная печать писала: «При производстве вертолета Ми-6 были разрешены такие интересные проблемы, которым до сих пор не осмеливаются приблизиться конструкторы западных фирм».

Редуктор Р-6, на который монтировался огромный 5-ти лопастной ротор диаметром 35 метров, был прорывом в авиации. Иностранные производители смогли разработать настолько же мощный вертолет только спустя семнадцать лет.

Ми-6 производился в нескольких вариациях: транспортный, санитарный и десантный. Вместительность таких вертолетов доходила до 61 пассажира, а в санитарном варианте могли разместиться более сорока пациентов и медицинских работников. Усиленный пол мог обеспечить перевозку абсолютно различных видов техники и тяжеловесных грузов.

На вертолете размещались 11 топливных баков общим объемом 8 150 литров.

В начале 60-х годов вертолет взял максимальную скорость — 340 км/ч, и этот рекорд долгое время не мог побить ни один вертолет в мире.

С 1963 года Ми-6 был официально принят на вооружение. Военные получили в свое распоряжение высокоэффективное универсальное транспортное средство. Винтокрылого гиганта применяли для оперативной переброски как живой силы, так и различной военной техники.

Первый бой Ми-6 прошел в Афганистане. К началу 1980 года Ми-6 оставался самым мощным в мире вертолетом, выпускавшимся серийно.

За производство вертолета Ми-6 американское вертолетное общество присудило главному конструктору Михаилу Милю международную награду имени Игоря Сикорского.

Ми-6 широко применяли в гражданской авиации. Он принес огромную пользу народному хозяйству, многие отдаленные месторождения были освоены именно благодаря этому гиганту. Ми-6 перевозили элементы нефтяных вышек, трубы и тяжелую технику.

Уникальные возможности машины оказались востребованы и за границей. Ми-6 участвовал в прокладке электропередач в Альпах и тушил лесные пожары во Франции. Также он зарекомендовал себя в условиях крайнего севера, в жарких пустынях и высокогорных районах.

Производство Ми-6 продолжалось до 80-х годов, всего же за все время построили 926 единиц. Применялся этот вертолет до 2004 года, после чего Ми-6 заменил модернизированный вариант — Ми-26.


2. Ми-26

Ми-26

Длина: 33,7 м

Высота: 8,1 м

Максимальная скорость: 295 км/ч

Максимальная взлетная масса: 56 тонн

Количество двигателей: 2

Мощность двигателей: 22 800 л.с.

Экипаж: 6 чел

Практический потолок: 4 600 м

Практическая дальность: 490 км

Грузоподъемность: нормальная 20 т; рекордная 25 т

Производитель: СССР, Россия

История Ми-26 началась в начале 1970-х годов, когда в Советском Союзе возникла потребность в тяжелом вертолете, способном выполнять широкий круг задач, включая военно-транспортные, поисково-спасательные и применяться в пожаротушении. Перед конструкторским коллективом Московского вертолетного завода имени Миля была поставлена задача разработать новый самолет, отвечающий этим требованиям.

После нескольких лет исследований и испытаний первый опытный образец Ми-26 поднялся в воздух в 1977 году. Вертолет сразу же впечатлил авиационных специалистов своими внушительными размерами и мощностью, а также передовыми функциями, такими как электродистанционная система управления полетом.

Еще до того как началось серийное производство, на нем было установлено почти 20 мировых рекордов.

4 февраля 1822 года экипаж летчика-испытателя Алфёрова поднял 25 тонн на высоту 4 километра.

Ми-26 является самым большим на сегодняшний день вертолетом в мире.

Сборка одного такого гиганта занимает 7 — 8 месяцев.

Впервые Ми-26 был продемонстрирован миру на авиасалоне во французском Ле-Бурже. Впечатления, которые он произвел на западе, очень хорошо передает его прозвище. Ми-26 на западе получил величественное имя «ореол (сияние)”. Он и вправду стал самым великим вертолетом, и остается им до сих пор.

В его активе ряд уникальных работ вошедших в историю авиации. Так, в 2002 году Ми-26 по просьбе американских военных эвакуировал тяжелый американский вертолет Chinook, сбитый в Афганистане. У американцев техники такой грузоподъемности не оказалось.

В 2009 году из Пулково на базу МЧС Ми-26 перетащил фюзеляж самолета Ту-134 для проведения тренировок по спасательным операциям. Никто никогда ничего подобного не делал, но у этого гиганта все получилось.

Ми-26 потушил десятки крупных пожаров в Европе и Азии. И без него вряд ли бы удалось относительно быстро локализовать и приступить к ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 обязаны жизнями сотни тысяч китайцев, ведь именно благодаря этому вертолету удалось предотвратить грандиозную природную катастрофу. Когда из-за продолжительных сильных ливней переполнило ряд озер, это привело к разрушению плотин. Вследствие чего несколько населенных пунктов, в том числе и города, были сметены во мгновении. И только благодаря тому, что вертолет Ми-26 смог туда доставить тяжелую спецтехнику, удалось эту экологическую катастрофу предотвратить.

Существует более 15 модификаций Ми-26, каждый из которых отвечает за решение конкретной задачи.


1. В-12 (Ми-12)

В-12

Длина: 27 метров

Высота: 12,5 м

Максимальная скорость: 260 км/ч

Максимальная взлетная масса: 105 тонн

Количество двигателей: 4

Мощность двигателей: 26 000 л.с.

Экипаж: 6 — 10 чел

Практический потолок: 3 500 м

Практическая дальность: 500 км

Грузоподъемность: нормальная 20 т; максимальная 25 т; рекордная 40 т

Производитель: СССР

Бесподобная машина, которая реализовала свой первый полет в 1967, а последний в 1974 году, до сих пор остается самым огромным вертолетом за всю историю. Его мощности и размерам могут позавидовать многие самолеты. Диаметр только одного несущего винта составляет 35 метров, их два.

Ширина вертолета, вместе с винтами, такая же как размах крыла самой тяжелой модификации флагмана мировой пассажирской авиации, легендарного боинга 747.

О необходимости такого вертолета в СССР заговорили в 50-х годах. Ведущим вертолетным конструктором тогда безусловно, была фирма Миля. Именно Михаил Леонтьевич сделал вертолет в нашей стране массовым явлением. А то, что дело будущего гиганта одним винтом не ограничится, мало кто сомневался. Вертолет поперечной схемы расположения винтов такого размера и рассчитанный на серийное производство до тех пор не делал никто.

Даже с брошенной ручкой управления МИ-12 мог идти в стабильном горизонтальном полете до 7 минут.

В 1965 году вышло постановление правительства о строительстве вертолета В-12. Начало летных испытаний наметили на лето 1967 года, и тогда же вертолет должен был стать главной звездой авиационного парада в Москве. Но первый же отрыв от земли закончился происшествием. Машина тут же начала раскачиваться. Летчик-испытатель смог посадить и спасти уникальный аппарат, но о дальнейших полетах не было и речи. Довольно быстро обнаружилась причина. Колебания конструкции вертолета передавались на систему управления. С таким явлением авиационные конструкторы столкнулись впервые. Но решили проблему, сделали систему управления более жесткими, укрепив систему стабилизации.

Уже в 1969 году В-12 был готов для преодоления абсолютного мирового рекорда по грузоподъемности вертолетов.

В-12 поднял в воздух 40 200 кг груза на 2 250 метров. Этот рекорд не побежден до сих пор.

Вертолет создавался как элемент системы мобильного базирования стратегических ядерных ракет СССР. Диаметр фюзеляжа, изначально предполагавший 3,7 метра, по настоянию Вооруженных Сил СССР был увеличен до 4 метров, чтобы в него помещались секции баллистических ракет.

В-12 работал в паре с самолетом Ан-22 «Антей». Антей перевозил ракеты на большие расстояния, а короткое плечо обеспечивалось именно В-12.


Несколько строк о великом человеке М. Л. Миле

М. Л. Миль

Именно благодаря ему вертолеты СССР были самыми мощными и лучшими во всем мире.

«Давняя мечта человечества, выраженная в сказке о ковре-самолете, наиболее полно воплощается в вертолете». С этой фразы любил начинать свои лекции Михаил Леонтьевич Миль.

Это человек, который всю свою жизнь посвятил созданию летательных аппаратов.

Начальные буквы его фамилии знакомы тысячам людей во всем мире, а вертолеты с эмблемой МИ летают не только в России, а в более чем в 100 странах.

Все это было создано благодаря невероятной творческой интуиции и энергии Михаила Леонтьевича Миля и его коллектива. Он не только создавал те или иные машины, он разработал принципы, которые лежат в основе будущих поколений вертолетного производства.

Его конструкторская школа, его идеи заложены в новейшем боевом Ми-28, в современных Ми-26, Ми-38, рожденных на Московском вертолетном заводе имени Михаила Миля.


Рекомендуем к просмотру

ТОП 10 самых больших танков в мире

ТОП 10 самых больших машин в мире


Понравился ТОП? Поделитесь своим мнением в комментариях

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: